Рецензия на психолого-педагогическую экспертизу

Рецензия на психолого-педагогическую экспертизу оформляется при несогласии с результатом исследования, проведенного сторонним специалистом. Факта разногласий недостаточно, необходимо наличие нарушений, противоречий, несоответствий действующему законодательству и профессиональным требованиям. Анализом заключения должен заниматься профессионал, обладающий комплексом специфических знаний в сфере педагогики, психологии и юриспруденции.

Компания СИНЭО предлагает услуги рецензирования психолого-педагогической и иных видов экспертиз. Наши специалисты проведут детальный анализ документов, выявят недостатки и оформят для вас новое доказательство. С нами шансы на вынесение положительного решения в вашу пользу существенно возрастет.

Содержание
  1. ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
  2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ
  3. ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТУ
  4. КОГДА НЕОБХОДИМА РЕЦЕНЗИЯ НА ЭКСПЕРТИЗУ
  5. КТО ВПРАВЕ ВЫСТУПАТЬ В КАЧЕСТВЕ РЕЦЕНЗЕНТА
  6. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕЦЕНЗИЯ?
  7. КАК ЕЩЕ МОЖНО ОСПОРИТЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ
  8. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В РЕЦЕНЗИИ
  9. КАК ИМЕННО ПРОВОДИТСЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ
  10. ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБРАТЬ ИМЕННО НАС
  11. Рецензия на психолого-педагогическую экспертизу
  12. Рецензия на психолого-педагогическую экспертизу
  13. Рецензия на психологическую экспертизу
  14. Рецензия на финансовую и экономическую экспертизу
  15. Рецензия на пожарно-техническую экспертизу
  16. Рецензия на оценочную экспертизу
  17. Рецензия на землеустроительную экспертизу
  18. Рецензия на медицинскую экспертизу
  19. Рецензия на автотехническую экспертизу
  20. Рецензия на строительно-техническую экспертизу
  21. Рецензия на стоматологичекую экспертизу

ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ

Под данным видом исследований понимается экспертная оценка психологического состояния несовершеннолетних, установление факта психического воздействия, его степени и характера. Проводится в следующих ситуациях:

  • Ребенок выступает в качестве потерпевшего при рассмотрении уголовных дел. Степень психических повреждений будет напрямую влиять на тяжесть применяемой к обвиняемому статьи, а также размер взыскиваемого ущерба, в том числе морального.
  • Необходимо формирование характеристики ребенка, в том числе с целью поступления в различные учебные заведения.
  • Рассматривается гражданское дело об установлении места проживания ребенка.

Исследование помогает установить ряд важных фактов:

  • Психоэмоциональное состояние ребенка на момент проведения экспертизы.
  • Степень привязанности к родителям и иным родственникам.
  • Выявить индивидуальные особенности психологического развития.
  • Установить факт негативного воздействия на психику ребенка отдельными гражданами и событиями.

Результат экспертизы может потребоваться как при рассмотрении гражданских споров, так и в рамках уголовных процессов. Рецензия на экспертизу позволяет оспорить заключение при несогласии с ним, наличии противоречий и ошибок.

ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТУ

Эксперт, при реализации своей работы, ориентируется на вопросы, которые ему задают стороны спора. Среди самых распространенных следующие:

  • Подвергался ли ребенок негативному воздействию, которое могло стать причиной психологических отклонений или нарушений?
  • Имеются ли у ребенка признаки психических заболеваний?
  • Соответствует ли эмоциональное и умственное развитие ребенка его возрасту?
  • К кому из родителей больше привязан ребенок?
  • Привязан ли ребенок эмоционально к иным членам семьи?
  • Как сказалось на эмоциональном состоянии ребенка произошедшее с ним событие?
  • Каковы эмоциональные особенности обследуемого человека?

Перечень вопросов не закрытый. Стороны процесса вправе задавать и другие, если они относятся к спорным моментам и компетенции эксперта. При необходимости, к работе привлекаются иные специалисты, в том числе технические, если это нужно для установления важных сведений.

КОГДА НЕОБХОДИМА РЕЦЕНЗИЯ НА ЭКСПЕРТИЗУ

Рецензирование — это процедура, направленная на проверку ранее вынесенного заключения, а также личности эксперта. Рецензент анализирует следующие факторы:

  • Образование и опыт эксперта. При отсутствии профильного диплома или стажа работы в данном направлении говорить о профессионализме и экспертности лица невозможно, поэтому он не вправе давать оценку фактам и событиям.
  • Соответствии правовым нормам Российской Федерации. Нарушения материальных и процессуальных норм приведет к исключению заключения из перечня доказательств, полностью или в некоторой части, в зависимости от типа несоответствий.
  • Выбранные методики. Они должны быть актуальны поставленным вопросам и задачам, соответствовать ситуации в целом.
  • Наличие противоречий. Если одни выводы эксперта не соответствуют другим, на это стоит обратить внимание.
  • Использованные технические средства, оборудования. На применение некоторых образцов эксперт должен иметь допуск. В отношении других необходимы навыки и знания.

Рецензент проверит и другую информацию. Любые несостыковки и противоречия могут быть использованы с целью оспаривания психолого-педагогического и иных заключений.

КТО ВПРАВЕ ВЫСТУПАТЬ В КАЧЕСТВЕ РЕЦЕНЗЕНТА

Действующее законодательство не содержит требований к личности лица, оформляющего рецензию. Подобные ограничения выдвигаются только в отношении эксперта. Это связано с тем, что рецензирование в целом не регулируется специальными нормами. Но это не значит, что на практике в качестве такого специалиста может выступать любое лицо.

Рецензию вправе составить и сам участник спора, без привлечения сторонних лиц. Такой вариант имеет одно несомненное преимущество — он бесплатный. Но редко когда он приводит к желаемому результату. При наличии существенных нарушений со стороны эксперта порой достаточно лишь указания на них, но чаще всего специалисты не совершают слишком очевидных ошибок. Требуется детальный анализ и тщательная проверка.

Идеальный вариант — привлечение в качестве рецензента иного эксперта в области исследований. Такой подход имеет одно явное преимущество — на ошибки специалиста будет указывать такой же профессионал, имеющий профильное образование, навыки и опыт. Суд будет оценивать его мнение выше, чем доводы непосредственного участника спора.

Специалисты компании СИНЭО проведут для вас рецензирование, оценят психолого—педагогическую экспертизу и оформят свои выводы письменно. При необходимости, наши специалисты готовы явиться в суд для объяснения своего мнения и ответов на вопросы сторон.

  1. * Продукция строительного производства – здания, дороги, сооружения и иные материальные объекты, возведенные человеком.* Участки местности, в том числе предназначенные…

  2. Проведение исследований требует практики, опыта, наличия специальной техники и лаборатории. Поэтому проведение исследований можно доверить экспертной организации, имеющей достаточный опыт,…

  3. Финансово-экономическая экспертиза необходима для того, чтобы оценить финансовое состояние организации, определить, из чего складывается баланс доходов и расходов, насколько предприятие…

  4. Землеустроительная экспертиза или земельная экспертиза — изучает объекты землеустройства и документы, содержащие сведения о них, для решения вопросов, связанных с…

  5. Если вы не согласны с заключением эксперта, именно вам необходимо обосновать назначение повторной стоматологической экспертизы. Рецензии выполняются только на те…

  6. Рецензия на строительно-техническую экспертизу – это исследование уже ранее проведенной строительно-технической экспертизы с целью ее оценки, определения соответствия нормативно-правовым требованиям,…

  7. Рецензия на строительно-техническую экспертизу – это исследование уже ранее проведенной строительно-технической экспертизы с целью ее оценки, определения соответствия нормативно-правовым требованиям,…

  8. После предоставления заключения эксперта одна из сторон судопроизводства может высказаться о несогласии с результатами исследования. Однако у судьи нет заинтересованности…

  9. Самым частым вопросом, поступающим в адрес судебных экспертов и экспертных организаций, является вопрос о лицензировании и правовых основаниях осуществления судебно-экспертной…

  10. Термины предупреждение и профилактика, означая «недопущение чего-либо», семантически близки, поэтому могут использоваться как синонимы. В то же время в практической…

  11. Любой товар обладает множеством свойств, различных по своей природе. Свойствами товара называются его объективные особенности, которые могут проявляться на любой…

  12. Это один из наиболее ответственных этапов, на котором подводятся итоги всей ранее проведенной работы. Целью данного этапа является анализ и…

  13. Хранение – один из этапов товародвижения от производителя до потребителя. В процессе хранения и транспортирования товаров от изготовителя до конечного…

  14. Согласно процессуальному законодательству, при назначении лица в качестве судебного эксперта, суд должен убедиться в: — компетентности, то есть владении лицом…

  15. Заключение эксперта состоит из трех частей — вводной, исследовательской и выводов. Иногда выделяется еще четвертая часть (или раздел) — синтезирующая.…

  16. Экспертиза устанавливает рыночную стоимость товаров. Кроме того, с помощью исследования можно подтвердить, что изделие имеет дефекты, а также выявить причину…

  17. Акт экспертизы содержит протокольную, констатирующую части и заключение. В заглавии протокольной части указывается номер акта экспертизы,соответствующий регистрационному номеру наряда. Результаты…

  18. При поручении экспертизы органу судебной экспертизы следователь направляет постановление о назначении экспертизы и необходимые материалы его руководителю. Экспертиза производится тем…

  19. При поручении экспертизы органу судебной экспертизы следователь направляет постановление о назначении экспертизы и необходимые материалы его руководителю. Экспертиза производится тем…

  20. Для более полного использования лингвистических знаний, исключения неоднозначности толкований целесообразно не ограничиваться одним вопросом, а предоставлять эксперту на решение несколько…

  21. Лингвистическая экспертиза по делам об экстремизме – это новый вид исследования, проводимого относительно политико-правового, социально-экономического и культурологического явления, одним из…

  22. Качество продукции – это совокупность свойств и характеристик, придающих продукции, работам, услугам способность удовлетворять обусловленные и предполагаемые потребности. Качество как…

  23. Проверка такого типа предназначена для определения безопасности использования здания, реальной несущей способности конструкций и получения от экспертов рекомендаций по ликвидации…

  24. При расследовании и судебном рассмотрении уголовных и гражданских дел часто возникает необходимость в применении специальных познаний в области товароведения, т.е.…

  25. В первую очередь проводится судебно-техническая экспертиза давности документа, в ходе которой выясняется, соответствует ли время заполнения рукописи дате, указанной на…

  26. Экспертиза почерка и подписи подразделяется на разновидности по выполняемым ею задачам: идентификация принадлежности почерка или подписи конкретному человеку; определение намеренной…

  27. При поручении экспертизы органу судебной экспертизы следователь направляет постановление о назначении экспертизы и необходимые материалы его руководителю. Экспертиза производится тем…

  28. Исследования могут проводиться в следующих ситуациях: Когда необходима оценка качества строительства? Заказчик недоволен качеством выполненного ремонта – не в полном…

  29. Судебная медицина — особый раздел медицины, который занимается применением медицинских и других знаний из области естественных наук для нужд органов…

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕЦЕНЗИЯ?

Рецензию — это документ, отражающий мнение относительно ранее вынесенного экспертного заключения. Как правило, она состоит из нескольких разделов:

  • Вводная часть. В ней перечисляются реквизиты эксперта, рецензента, общая информация касательно спорного момента. В данном случае — сведения о проведенной психолого-педагогической экспертизе.
  • Исследование. Перечисляются основные доводы эксперта, затем указывается, в чем именно рецензент не согласен. Приводятся доводы и доказательства.
  • Синтез. В этой части дается общая оценка ситуации, указываются промежуточные выводы.
  • Вывод. В нем перечисляется конечное мнение рецензента относительно проведенной работы.

Законодательных требований к содержанию рецензии нет. Поэтому общего шаблона документа не существует. Специалисты ориентируются на требования к экспертной деятельности, а также сложившуюся практику.

КАК ЕЩЕ МОЖНО ОСПОРИТЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

Любую экспертизу, в том числе психиатрическую, можно оспорить разными способами, а не только посредством предоставления рецензии. Применяются также следующие методы:

  • Предоставление заключения иного эксперта. В данном случае суд будет оценивать два заключения, сравнивать их выводы и точность. Оппонент, в свою очередь, получит право подать рецензию на заключение, оспорить его результат, поэтому часто приходится комбинировать рецензирование и проведение дополнительного исследования.
  • Подача в суд иных документов, предоставление дополнительных доказательств. Если они будут указывать на наличие ошибок в тексте исследования, суд обратит на это внимание и либо исключит заключение из материалов дела, либо назначит новое исследование с целью устранения противоречий.
  • Обращение в суд с ходатайством о проведении дополнительной или повторной экспертизы. Дополнительная отвечает на другие вопросы, а вторая- на те же, что и были. Выбор зависит от обстоятельств дела, особенностей ситуации.

Чаще всего сторона, заинтересованная в оспаривании заключения, вынуждена применять сразу несколько методов. Например, предоставить рецензию и новые доказательства своей позиции. Это касается и психолого-педагогических исследований.

Если в тексте указано, что ребенок не имеет никаких психологических отклонений, оппонент вправе предоставить рецензию, опровергающую и оспаривающую доводы специалиста, а также пригласить в процесс свидетелей, указывающих на особенности поведения лица. После этого можно подать ходатайство о проведении нового исследования.

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В РЕЦЕНЗИИ

Предмет психолого-педагогической экспертизы — психологическое состояние ребенка, а также его отношения с членами семьи и иными лицами. Исследуются и иные факторы, которые могут повлиять на психическое здоровье несовершеннолетнего. Объект — сам исследуемый, а также окружающие его лица.

Исследование проводится в отношении конкретного ребенка, а не группы лиц. Это связано с тем, что реакция каждого отдельного организма на одни и те же события может отличаться. В результате проверки дополнительно выявляется:

  • Личные особенности характера.
  • Место проживания ребенка и его соответствие нормам.
  • Выполнение отцом и матерью своих обязанностей.
  • Особенности общения каждого родителя, а также иных членов семьи, с несовершеннолетним.
  • Отношения ребенка с одноклассниками, учителями, иными лицами.
  • Способность ребенка переносить стрессовые ситуации.
  • Прошлый опыт ребенка, его возможности по преодолению жизненных трудностей.

При проведении рецензирования проверяются все выводы эксперта, касающиеся исследования предмета и объекта. При этом новая проверка не реализуется, речь идет лишь о выявлении несоответствий и нарушений.

КАК ИМЕННО ПРОВОДИТСЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ

В рамках исследования, эксперт использует комплекс различных методик:

  • Тестирование. Может проводиться в виде анкетирования или интерактивно, в зависимости от особенностей ситуации.
  • Ролевые игры. Например, ребенку предлагается выступить в качестве какого-то лица, персонажа, обыграть события. Это позволяет получить информацию, которую исследуемый боится или стесняется выразить прямо.
  • Сбор и анализ сведений из дополнительных источников. Например, медицинской карты, школьной характеристики.
  • Проведение беседы с целью выявить реакцию на события и важную информацию.

Эксперт вправе применять и другие методы, а также различные технические средства (например, для фиксации и обработки полученных данных). Задача рецензента — проверить актуальность методик, их обоснованность и точность результата. В ряде случаев применение других способов может дать более точный результат.

ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБРАТЬ ИМЕННО НАС

Оформление рецензии на психолого-педагогическую экспертизу требует серьезного подхода. Данный вид экспертиз является узконаправленным, соответственно, требует специфических действий. Рецензирование тоже представляет собой сложную процедуру, что можно расценивать как основание для участия в качестве рецензента квалифицированных кадров.

Компания СИНЭО представлена на рынке экспертных услуг уже более 20 лет. За весь период времени мы выработали свои правила и принципы работы, позволяющие нам успешно оказывать данный вид услуг. Среди основных подходов к деятельности мы выделяем:

  • Профессиональный подход. Все сотрудники организации имеют высшее образование, а многие еще и научные степени, что подтверждает их квалификацию. Это позволяет давать экспертную оценку и исключает претензии оппонентов относительно оформляемых нами документов.
  • Внимание к деталям. Наши эксперты оценивают каждую мелочь, которая в итоге может иметь весомое значение.
  • Индивидуальный подход. Мы понимаем, что каждая ситуация уникальна, поэтому рассматриваем все случаи в отдельности, подбираем нужные методы.
  • Использование актуальных методик и оборудования, а также учет государственных стандартов. Мы изучаем судебную практику и изменения в законодательстве, чтобы отвечать всем современным принципам.

Мы оказываем как экспертные услуги, так и выступаем в качестве рецензентов. В дополнение ко всему, у нас в штате имеются юристы, благодаря которым исключается нарушение законов в процессе работы.

При необходимости, в ходе работы наше учреждение может привлечь к экспертной и рецензионной деятельности иных специалистов — техников, лингвистов, экономистов, медиков. Эти и другие профессионалы помогут оценить ситуацию в комплексе, что делает результат еще более точным.

Компания СИНЭО предлагает услуги по рецензированию психолого-педагогических экспертиз. Сотрудничество с нами позволит добиться весомых результатов, так как у нас работают одни из лучших профессионалов в своей сфере. Мы работаем более 20 лет и за это время выстроили взаимоотношения с клиентами до комфортного для всех и взаимовыгодного уровня.

Перед подготовкой к судебному производству обращайтесь в наш экспертный центр для предварительной консультации и узнайте подробности сотрудничества, в том числе стоимость и предварительные сроки. С нами вы существенно увеличите свои шансы на победу в судебном процессе.

Рецензия на психолого-педагогическую экспертизу

  • Рецензия на психолого-педагогическую экспертизу

    Рецензия на психолого-педагогическую экспертизу оформляется при несогласии с результатом исследования, проведенного сторонним специалистом. Факта разногласий недостаточно, необходимо наличие нарушений, противоречий, несоответствий действующему законодательству и профессиональным требованиям. Анализом заключения должен заниматься профессионал, обладающий комплексом специфических знаний в сфере педагогики, психологии и юриспруденции. Компания СИНЭО предлагает услуги рецензирования психолого-педагогической и иных видов экспертиз. Наши специалисты проведут детальный […]

    Читать далее


  • Рецензия на психологическую экспертизу

    Составление рецензии не психологическую экспертизу — это процедура, при которой рецензент определяет, не противоречит ли ранее выполненное исследование закону, правильно ли применялись методы, соответствуют ли выводы специалиста требованиям. Что такое психологическая экспертиза Психологическая экспертиза — это процедура, нацеленная на определение фактов с помощью установления психологических особенностей человека, характера его интеллектуальной деятельности, нюансов влияния средств коммуникации […]

    Читать далее


  • Рецензия на финансовую и экономическую экспертизу

    Финансово-экономическая экспертиза необходима для того, чтобы оценить финансовое состояние организации, определить, из чего складывается баланс доходов и расходов, насколько предприятие платежеспособно и кредитоспособно, а также есть ли какие-то ошибки в налоговой отчетности, бухгалтерских записях. Финансовая и экономическая экспертиза позволяет обнаружить скрытый доход или неучтенные траты, а также правомерность выполнения тех или иных обязательств перед клиентами […]

    Читать далее


  • Рецензия на пожарно-техническую экспертизу

    При ответе на вопросы пожарно-технической экспертизы следует учесть, что установление причины пожара или обнаружение очага пожара или установление каких-либо иных обстоятельств, связанных с пожаром бывает затруднительно, а значит и выводы эксперта-пожаротехника могут подвергаться определенному сомнению. Если же выводы пожарно-технической экспертизы Вас не устраивают, или же вы имеете какие-то сомнения в правильности определения экспертом-пожаротехником тех или […]

    Читать далее


  • Рецензия на оценочную экспертизу

    Рецензия на оценочную экспертизу — это: 1. проверка заключения эксперта, на соответствие обязательным требованиям Федерального закона № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», а также иным подзаконным и ведомственным нормативно-правовым актам;   2. анализ всех разделов заключения, включая резюмирующую часть и выводы, на предмет полноты проведенных исследований, научной обоснованности и достоверности сделанных выводов, на базе общепринятых […]

    Читать далее


  • Рецензия на землеустроительную экспертизу

    Землеустроительная экспертиза или земельная экспертиза — изучает объекты землеустройства и документы, содержащие сведения о них, для решения вопросов, связанных с земельными правоотношениями. Например, при покупке или продаже участков, получении наследства, разделе собственности, определении границ смежных участков и т.п. Случаи проведения землеустроительных экспертиз Земельные экспертизы проводятся для раздела земли между наследниками, признания права собственности или определения порядка […]

    Читать далее


  • Рецензия на медицинскую экспертизу

    Рецензия на медицинскую экспертизу для суда применяется в случаях, когда происходит оспаривание методов проведения экспертизы, ее доказательной базы или есть подтверждение заинтересованности эксперта в неверных выводах. При проведении медицинской экспертизы проверяется: В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРОВОДИТСЯ РЕЦЕНЗИЯ НА МЕДИЦИНСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ Случаи, когда применение рецензирования необходимо: КЕМ И КАК ПРОВОДИТСЯ РЕЦЕНЗИЯ НА ЭКСПЕРТИЗУ Чаще всего рецензирование проводится региональными бюро […]

    Читать далее


  • Рецензия на автотехническую экспертизу

    Автотехническая экспертиза — это комплексное исследование, которое проводится в отношении транспортных средств с целью оценки их состояния в конкретный момент времени, а также для определения причин, по которым произошли механические изменения с данными ТС. Наиболее часто автотехническая экспертиза применяется к машинам, которые побывали в дорожно-транспортном происшествии.  Автотехническую экспертизу разделяют на несколько подвидов В каких случаях может […]

    Читать далее


  • Рецензия на строительно-техническую экспертизу

    Рецензия на строительно-техническую экспертизу – это исследование уже ранее проведенной строительно-технической экспертизы с целью ее оценки, определения соответствия нормативно-правовым требованиям, требованиям методики и методических рекомендаций, а также проверки объективности исследования и правильности выводов эксперта, который проводил экспертизу. Как показывает практика, в последние годы рецензия все чаще принимается судом и является относительно новым видом доказательства. Об этом […]

    Читать далее


  • Рецензия на стоматологичекую экспертизу

    Если вы не согласны с заключением эксперта, именно вам необходимо обосновать назначение повторной стоматологической экспертизы. Рецензии выполняются только на те экспертизы, где найдены нарушения, способные повлиять на выводы. Вопросы для рецензии В случае обнаружения нарушений рецензент выясняет, могут ли эти недочеты оказать существенное влияние на выводы заключения. Объектом рецензии может стать как судебное экспертиза, так […]

    Читать далее


Сообщение Рецензия на психолого-педагогическую экспертизу появились сначала на Управление судебной экспертизы.

Оцените статью